вторник, 3 января 2012 г.

За кулисами Киевского детского театра

Зная, что наш Детский Театр любит радовать зрителей новыми постановками, я обратилась к директору Владимиру Владимировичу Меленчукову с просьбой рассказать о прошедшем сезоне и ближайших планах.

С 19 декабря 2011 г. – новогодняя премьера: 
Мюзикл «12 месяцев» на музыку Сергея Петровича Баневича

Владимир, как Вам удается в наше непростое время содержать и развивать театр?

- Когда ты занимаешься любимым делом все вопросы переходят из проблем в плоскость задач, которые необходимо решать.
К сожалению, хотя это и объясняется общей экономической ситуацией, в течение последних двух лет мы имеем полное отсутствие финансирования расходов на содержание здания, и что особенно важно, полное отсутствие финансирования новых постановок, а без этого наша деятельность теряет смысл, ведь задача любого театра  - это именно создание новых, интересных спектаклей, которые очень ждет как зритель.

Если сравнивать с другими театрами, как Вы считаете, театру оперы и балета труднее?

- Если сравнивать с драматическим театром, когда речь идет о создании спектакля то ли для детей, то ли для взрослых, все-таки – это один или несколько драматических актеров и можно обойтись минимум декорациями.

Театр оперы и балета – элитарное искусство - требует больше вложений и усилий для создания продукта.


Когда речь идет об опере или балете, это предполагает наличие симфонического оркестра, хора, солистов, режиссеров и постановщиков, декораторов и костюмеров – всегда масштабная постановка, где задействовано большое количество профессионалов. Даже в постановке «Моцарт и Сальери», хоть и присутствуют два актера, все равно необходим симфонический оркестр.

У театра есть друзья среди меценатов или известных украинских бизнесменов, а может политиков?

- Конечно, друзья есть, и спонсорские деньги – небольшие суммы – приходили в театр в этом году, конечно не столько, сколько нам необходимо для развития.
Ведь дело в том, что наше несовершенное законодательство не позволяет относить на благотворительность затраты на помощь театрам, следовательно все расходы облагаются налогом на общих основаниях. Поэтому помогать сегодня театрам, с финансовой точки зрения, не выгодно, хотя и благородно.
И тем не менее, впервые под патронатом Посольства Франции в Украине на сцене нашего театра в июле этого года состоялся показ сюрреалистической оперы Франсиса Пуленка "Перси Тіресія" по мотивам пьесы Гийома Аполлинера. 

Но, несмотря на все трудности, ведь Ваш театр постоянно предлагает киевлянам интересные премьеры?

- Конечно, ведь мы были бы плохим театром, если бы не изыскивали средства от основной деятельности и не привлекали бы спонсоров для новых спектаклей, чтобы порадовать детей и взрослых.
Наша ближайшая премьера – ко Дню Св. Николая 19 декабря – впервые в Украине мы ставим мюзикл на музыку Сергея Петровича Баневича «12 месяцев».

Это не первая работа театра на его музыку. В нашем репертуаре есть история «Кай и Герда», в прошлом году мы открывали сезон «Стойким оловянным солдатиком». И «12 месяцев» будет уже третьей сказкой на сцене нашего театра на его музыку.

Владимир, сколько в этом году было новых постановок в театре ?

- В 2010 году мы ставим уже четвертый спектакль!  А если говорить о новом сезоне, который  начался 11 сентября, у нас будет уже вторая премьера.
Первой в мае у нас был Гала-концерт, посвященный юбилею П.И.Чайковского. В этом году весь мир отмечает 170-летие со дня его рождения.
Закрывая этот год, мы подготовили вокально-симфоническую программу произведений П.Чайковского: в первом отделении Сюита № 3, а во втором – арии из опер.

Как Вы оцениваете интерес к театру сегодняшнего зрителя: изменился ли он по сравнению с прошлыми годами?

- Прошлый сезон я бы охарактеризовал одним словом «вопреки».
Нам помешал бушующий финансовый кризис, хотя даже не столько он, сколько карантин, связанный с «эпидемией гриппа», когда были закрыты все учебные заведения, публичные места, детские учреждения, и театры не стали исключением.
Мы не работали весь ноябрь, доходов не было, а ведь расходы на содержание никто не отменял. Нужно время «на раскачку» для того, чтобы пошел зритель, и весь сезон с ноября вплоть до февраля билеты не покупались, и зрителей практически не было.
Но несмотря на это, в театре шла напряженная работа: в сентябре мы показали премьеры «Стойкий оловянный солдатик», 26 декабря (когда шел карантин) – «Зачарованого чумака» (спектакль, который готовили по нашему заказу Игорь Поклад и Александр Златарев). 
После этого мы активно включились в работу над постановкой Пуленка, был приглашен новый режиссер-постановщик Дмитрий Тодорюк – известный многим, как один из солистов ВИА «Авиатор», принимали участие французы.
Затем была премьера «Шехеразады».

Это все очень вдохновило труппу, и с необыкновенным подъемом мы закончили сезон.

Какое сейчас настроение в коллективе?

- В этот сезон мы вошли с еще большим желанием работать и уверенностью в том, что мы нужны, и эта наша уверенность передалась зрителям. Они, хоть и ходили к нам в прошлом сезоне меньше, но соскучились за нами вне всяких сомнений. Мы видим это по нашему залу и кассе ежедневно: самый высокий уровень посещения за последние годы.

Вы ведете статистику?

- Да конечно, количество проданных билетов, загрузка в зале. На воскресные спектакли билетов даже сейчас не хватает.

Владимир, меня давно мучает вопрос, как Вы не побоялись рискнуть поставить оперу "Перси Тіресія", которая кардинально отличается от произведений из привычного репертуара театра?

- Все театры украинские работают в рамках партитур, которые существуют еще со времен Советского Союза. Очень редко театры обращаются к современным авторам, как например, Франсиск Пуленк (ХХ век). Для того, чтобы показать у себя такую постановку, необходимо приобрести авторские права на музыку.
Музыка Пуленка не оставит равнодушным никого, и когда у нас появилась возможность, благодаря Посольству Франции, получить права на эту постановку, я сам себе не поверил. А как иначе зритель узнает, что кроме всемирно известных классиков, существуют другие композиторы с штрихами модернизма?

Как Вам удается управлять таким огромным творческим, импульсивным, эмоциональным коллективом - 380 человек? Какие секреты «разведения туч» Вы знаете?

- Да никаких секретов на самом деле нет.

Просто у нас есть общие цели – ставить интересные, яркие, качественные спектакли.

А значит желания руководства и коллектива совпадают. Мы стараемся каждому нашему вокалисту подобрать роль, подходящую по голосу, темпераменту, мироощущению и характеру персонажа, чтобы дать возможность проявить все свои самые лучшие качества.

Какой режим и ритм работы театра?

- Работа в театре начинается в 9 утра и не прекращается до 23 часов: все репетиционные залы максимально загружены. Наша основная работа – показ спектаклей, прокат репертуара. Но в последний год мы стали больше работать для детей в образовательном направлении.
В сентябре мы открыли семейный клуб «Мой театр». У нас разработана программа: лекторий, рассчитанный на 6 лекций в течение года на разные темы о театрах.
После спектакля родители с детьми имеют возможность пообщаться с сотрудниками театра, заглянуть за кулисы «высокой кафедры Театр».
Одна встреча посвящена искусству балета, следующая – искусству оперы, затем – инструментам симфонического оркестра, тому, как создается спектакль.
И как только мы дали афишу о наборе, моментально поступило огромное количество заявок от родителей, желающих приобщить своих детей к великому искусству музыки, слова и жестов.
Кроме того, в театре для детей работает хореографическая студия и музыкальная образовательная студия. Т.е. дети могут приходить сюда не только развлечься, но и учиться.

Автор ТАТЬЯНА ЕЛФИМОВА













ЧИТАЙТЕ  об этом театре в  моих интервью:

 Театр - это кафедра, с которой можно сказать людям...

Авиатор Дмитрий Тодорюк закладывает в театре бомбу...

За кулисами Киевского детского театра

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а ак...

Какой кошмарный сон мужчины собирается показать ки...

Мишель Максимович: Прогрессивность театра в том, ч...



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные Статьи