
С 19 декабря 2011 г. – новогодняя премьера:
Мюзикл «12 месяцев» на музыку Сергея Петровича Баневича
Владимир, как Вам удается в наше непростое время содержать и развивать театр?
- Когда ты занимаешься любимым делом все вопросы переходят из проблем в плоскость задач, которые необходимо решать.К сожалению, хотя это и объясняется общей экономической ситуацией, в течение последних двух лет мы имеем полное отсутствие финансирования расходов на содержание здания, и что особенно важно, полное отсутствие финансирования новых постановок, а без этого наша деятельность теряет смысл, ведь задача любого театра - это именно создание новых, интересных спектаклей, которые очень ждет как зритель.
Если сравнивать с другими театрами, как Вы считаете, театру оперы и балета труднее?
- Если сравнивать с драматическим театром, когда речь идет о создании
спектакля то ли для детей, то ли для взрослых, все-таки – это один или
несколько драматических актеров и можно обойтись минимум декорациями. Театр оперы и балета – элитарное искусство - требует больше вложений и усилий для создания продукта.
Когда речь идет об опере или балете, это предполагает наличие симфонического оркестра, хора, солистов, режиссеров и постановщиков, декораторов и костюмеров – всегда масштабная постановка, где задействовано большое количество профессионалов. Даже в постановке «Моцарт и Сальери», хоть и присутствуют два актера, все равно необходим симфонический оркестр.
У театра есть друзья среди меценатов или известных украинских бизнесменов, а может политиков?
- Конечно, друзья есть, и спонсорские деньги – небольшие суммы – приходили в театр в этом году, конечно не столько, сколько нам необходимо для развития.Ведь дело в том, что наше несовершенное законодательство не позволяет относить на благотворительность затраты на помощь театрам, следовательно все расходы облагаются налогом на общих основаниях. Поэтому помогать сегодня театрам, с финансовой точки зрения, не выгодно, хотя и благородно.
И тем не менее, впервые под патронатом Посольства Франции в Украине на сцене нашего театра в июле этого года состоялся показ сюрреалистической оперы Франсиса Пуленка "Перси Тіресія" по мотивам пьесы Гийома Аполлинера.
Но, несмотря на все трудности, ведь Ваш театр постоянно предлагает киевлянам интересные премьеры?
Наша ближайшая премьера – ко Дню Св. Николая 19 декабря – впервые в Украине мы ставим мюзикл на музыку Сергея Петровича Баневича «12 месяцев».
Это не первая работа театра на его музыку. В нашем репертуаре есть история «Кай и Герда», в прошлом году мы открывали сезон «Стойким оловянным солдатиком». И «12 месяцев» будет уже третьей сказкой на сцене нашего театра на его музыку.
Владимир, сколько в этом году было новых постановок в театре ?
- В 2010 году мы ставим уже четвертый спектакль! А если говорить о новом сезоне, который начался 11 сентября, у нас будет уже вторая премьера.Первой в мае у нас был Гала-концерт, посвященный юбилею П.И.Чайковского. В этом году весь мир отмечает 170-летие со дня его рождения.
Закрывая этот год, мы подготовили вокально-симфоническую программу произведений П.Чайковского: в первом отделении Сюита № 3, а во втором – арии из опер.
Как Вы оцениваете интерес к театру сегодняшнего зрителя: изменился ли он по сравнению с прошлыми годами?
Нам помешал бушующий финансовый кризис, хотя даже не столько он, сколько карантин, связанный с «эпидемией гриппа», когда были закрыты все учебные заведения, публичные места, детские учреждения, и театры не стали исключением.
Мы не работали весь ноябрь, доходов не было, а ведь расходы на содержание никто не отменял. Нужно время «на раскачку» для того, чтобы пошел зритель, и весь сезон с ноября вплоть до февраля билеты не покупались, и зрителей практически не было.
Но несмотря на это, в театре шла напряженная работа: в сентябре мы показали премьеры «Стойкий оловянный солдатик», 26 декабря (когда шел карантин) – «Зачарованого чумака» (спектакль, который готовили по нашему заказу Игорь Поклад и Александр Златарев).
После этого мы активно включились в работу над постановкой Пуленка, был приглашен новый режиссер-постановщик Дмитрий Тодорюк – известный многим, как один из солистов ВИА «Авиатор», принимали участие французы.
Затем была премьера «Шехеразады».
Это все очень вдохновило труппу, и с необыкновенным подъемом мы закончили сезон.
Какое сейчас настроение в коллективе?
- В этот сезон мы вошли с еще большим желанием работать и уверенностью в том, что мы нужны, и эта наша уверенность передалась зрителям. Они, хоть и ходили к нам в прошлом сезоне меньше, но соскучились за нами вне всяких сомнений. Мы видим это по нашему залу и кассе ежедневно: самый высокий уровень посещения за последние годы.Вы ведете статистику?
- Да конечно, количество проданных билетов, загрузка в зале. На воскресные спектакли билетов даже сейчас не хватает.Владимир, меня давно мучает вопрос, как Вы не побоялись рискнуть поставить оперу "Перси Тіресія", которая кардинально отличается от произведений из привычного репертуара театра?
Музыка Пуленка не оставит равнодушным никого, и когда у нас появилась возможность, благодаря Посольству Франции, получить права на эту постановку, я сам себе не поверил. А как иначе зритель узнает, что кроме всемирно известных классиков, существуют другие композиторы с штрихами модернизма?
Как Вам удается управлять таким огромным творческим, импульсивным, эмоциональным коллективом - 380 человек? Какие секреты «разведения туч» Вы знаете?
- Да никаких секретов на самом деле нет.Просто у нас есть общие цели – ставить интересные, яркие, качественные спектакли.
А значит желания руководства и коллектива совпадают. Мы стараемся каждому нашему вокалисту подобрать роль, подходящую по голосу, темпераменту, мироощущению и характеру персонажа, чтобы дать возможность проявить все свои самые лучшие качества.Какой режим и ритм работы театра?
- Работа в театре начинается в 9 утра и не прекращается до 23 часов: все репетиционные залы максимально загружены. Наша основная работа – показ спектаклей, прокат репертуара. Но в последний год мы стали больше работать для детей в образовательном направлении.В сентябре мы открыли семейный клуб «Мой театр». У нас разработана программа: лекторий, рассчитанный на 6 лекций в течение года на разные темы о театрах.
После спектакля родители с детьми имеют возможность пообщаться с сотрудниками театра, заглянуть за кулисы «высокой кафедры Театр».
Одна встреча посвящена искусству балета, следующая – искусству оперы, затем – инструментам симфонического оркестра, тому, как создается спектакль.
И как только мы дали афишу о наборе, моментально поступило огромное количество заявок от родителей, желающих приобщить своих детей к великому искусству музыки, слова и жестов.
Кроме того, в театре для детей работает хореографическая студия и музыкальная образовательная студия. Т.е. дети могут приходить сюда не только развлечься, но и учиться.
Автор ТАТЬЯНА ЕЛФИМОВА |
ЧИТАЙТЕ об этом театре в моих интервью:
Театр - это кафедра, с которой можно сказать людям...
Авиатор Дмитрий Тодорюк закладывает в театре бомбу...
За кулисами Киевского детского театра
Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а ак...
Какой кошмарный сон мужчины собирается показать ки...
Мишель Максимович: Прогрессивность театра в том, ч...
Комментариев нет:
Отправить комментарий