вторник, 21 февраля 2012 г.

О Маргарите Сичкарь. Я сама придумываю и контролирую свою жизнь…

С нами ничего не происходит случайно. И если вы очень чего-то хотите, это обязательно произойдет. Я очень хотела познакомиться и рассказать Вам, дорогой читатель, о Маргарите Сичкарь…
В середине 1990-х у Маргариты, киевского ресторатора и директора ресторана «Пантагрюель», который находится возле Золотых ворот, появилась идея завести при ресторане кота, который должен был стать особенностью заведения. Так в ресторане появился серый персидский кот Пантюша…
К сожалению, он погиб во время пожара, после чего постоянные посетители начали перечислять деньги на ремонт и восстановление ресторана, и за эти же деньги Маргарита приняла решение установить памятник всеми любимому коту.
Я часто проходила (еще в 2007 г.) мимо этого необычного памятника и видела, как с Пантюшей фотографируются туристы, гладят его, сколько положительных эмоций он вызывает у детей, пришедших с родителями в парк поиграть.
Именно тогда мне захотелось познакомиться с Женщиной, которая, сама того не подозревая, ежедневно дарит позитив стольким незнакомым ей людям. Наша встреча недавно состоялась… 

Знакомьтесь:

МАРГАРИТА СИЧКАРЬ (ВАЩУК)

Красивая, умная и самодостаточная Женщина.
Закончила киевский торговый институт – инженер-технолог общественного питания

В управлении пять бизнесов: ресторанный, издательский, Fashion (мода), PR и креатив, благотворительность
Член Клуба Деловых Женщин
Генератор идей и проектов, полезных и важных как для наших соотечественников, так и всех людей на Земле
Любящая жена (муж – Владислав Ващук, известный футболист) прекрасная мама троих детей (Евгения - 22года, Виталик - 8 лет, Василиса - 2года) и даже бабушка.
Первый человек, который получает информацию обо всех ее идеях и проектах – любимый муж. Его комментарии, одобрение и советы – самая важная в жизни поддержка.
В школе была отличницей и дружила с мальчишками-«хулиганами», из которых, как показала жизнь, получились самые настоящие Мужчины.
Еще при Советском Союзе возглавляла «Зеленый патруль» школы. А в ближайшее время хочет вступить в Партию Зеленых: «Это единственная партия, которая искренне лоббирует интересы не просто общества, а окружающей среды», - говорит Маргарита.

Автор книг об успехе, которые продаются в сети книжных магазинов «Буква», «Читайка»: «Дневник ресторатора» и «25 способов жить с пользой для себя». В скором времени появятся новинки: «Кухня на шпильках с Маргаритой Сичкарь», в конце этого года к чемпионату Европы «Футбольные страсти вне игры» (книга-перевертыш - взгляд на футбол Маргариты Сичкарь и Владислава Ващука), в следующем году к 8 марта – «Успешная женщина: как ею стать».

***

Маргарита, что сегодня для Вас самое важное в жизни?

- Думаю успех. Есть некий круг, который составляет успех женщины. Если идти к этому кругу, чтобы в нем было все равномерно и развивалось гармонично, то это и будет идеал, к которому стремишься. Если говорить о моем состоянии на сегодняшний момент, мне хочется реализации очень многих проектов, которые стратегически важны не только для моей семьи, но и для нашего государства, и для всей планеты Земля.

Что это за проекты?

- Есть сегодня проблемы, которые скоро затронут абсолютно всех: экология – это то, чем мы дышим, по чему мы ходим, как мы живем. Для меня сегодня это очень важная тема. Окружающая среда, звери, растения – это всегда было для меня близко. Я изучаю теорию и на практике, сначала в своей семье, прививаю новую культуру мышления, жизни, вплоть до утилизации и сортировки мусора. Я все время думаю о том, чтобы сделать что-то полезное и для себя, и для своих близких, и для общества в целом.
Сначала мне необходимо пройти это самой, прежде чем декларировать такую философию другим. После проверки на себе, я честно могу идти в социум и говорить: «Да. Это работает. И если ты нагадил, убери за собой». Я перестала ходить в магазины и покупать вещи для себя, покупаю только для детей, потому что они растут. Для себя давно ничего не приобретала, считаю, что лучше взять несколько вещей и из них сделать что-то новое: перешить, дополнить, тюнинговать, дав им вторую жизнь. Зачем много одежды?

Ведь мы голыми приходим в этот мир и голыми уходим, забрав с собой только то, от обладанья чем мы отказались…

Когда я сама проживу все эти мысли, внедрю их в свою жизнь и жизнь своего окружения, тогда я добьюсь того, чего мне очень хочется на сегодняшний день. И когда я здесь добьюсь успеха (а это будет обязательно), я с ним пойду дальше.

В Вашей жизни значительное место занимает благотворительность. Что сейчас в Ваших планах?

- Новый проект «Следуй за мной». Основные темы, на которых я хочу сконцентрироваться – это экология, культура и проблема сиротства, стимуляция усыновления. Мне хочется решать задачи семьи, ее значения для развития общества для того, чтобы дети из неблагополучных семей имели опеку. И система опекунства над детьми из детских домов.
Сегодня институт семьи мало интересует государство. И я хочу применить весь свой опыт, одержимость и связи для привлечения внимания к

основной миссии людей – создавать семью, гармонию, давать жизнь новому человеку, формировать настоящие личности.

Что нового в Fashion-бизнесе?

- Я им практически не занимаюсь, сейчас им стала увлекаться дочь. 22 июня вышла коллекция эксклюзивных футболок серии «Ежик в тумане» по мотивам известного мультфильма. Я направляю дочь в сторону эко-дизайна, т.е. изготовление одежды из экологически чистых тканей, неиспользования животных. Уже готовится следующая эксклюзивная коллекция, что собственно я очень приветствую, поскольку считаю, что ничего не должно тиражироваться.
Плюс мне нравится идея оформления футболок подручными материалами, которые в больших количествах скапливаются дома: бижутерия, камни, ткани и пр. Это своего рода, опять таки, утилизация (смеется). У меня в планах есть создание эко-галереи, которая будет специализироваться на утилизации и превращении в арт-объект то, что лежит под ногами.

Маргарита, Вы делаете все одна, или Вам кто-то помогает?

- У меня есть команда, их не много. Есть личная помощница Катрина Сорочан, которая всегда активно принимает участие во всех моих проектах, есть админсостав в ресторанах и есть фрилансеры, которых я привлекаю на конкретные работы. Я вижу себя часовым мастером, который знает, как из всех шпунтиков и винтиков собрать часы, что куда воткнуть, чтобы все заработало. Каждый отвечает за конкретный участок работы, а я вижу весь процесс в целом и знаю, к какому результату мы должны прийти.
Люди имеют определенный набор качеств, который я применяю в своих проектах. У каждого есть свои сильные стороны, как, впрочем, и слабые, поэтому я стараюсь максимально раскрыть и почувствовать эти сильные стороны и применить их во благо своих проектов. Контроль, конечно же, я осуществляется мной в мобильном режиме. Мы собираемся раз в неделю и подводим итоги, корректируем то, что выпадает из графика. Я – стратег: вижу на много шагов вперед, направляю, декларирую идеи, делаю тактические ходы, а оперативную работу ведут мои сотрудники.

Кокой был Ваш первый бизнес?

- Это была торговля, связанная с продажей овощей и фруктов из Голландии. Но я не люблю продавать и считаю, если торговля не является полным циклом, т.е. я не могу гарантировать экологический аспект бизнеса, это не для меня. И поскольку я не люблю посредничество в принципе, я долго в торговле не задержалась.

Я хочу сама создавать качественный продукт,

а не брать его у кого-то. Это честно по отношению к покупателю, когда я уверена на 100%.

Вы часто себя критикуете?

- Да (улыбается). Я анализирую, препарирую, раскладываю. Просто многие проекты, какими они должны быть, знаю только я. И люди, то что видят в моих проектах, воспринимают позитивно, хотя я всегда довольна процентов на 80 (где-то не хватило бюджета, можно было бы сделать ярче), а 20 – это то, что бы я сделала по-другому. Нет предела совершенству…
Проходит время, может полгода и я, как архивариус, записав все на видио, просматриваю и понимаю, что мне это нравится: то, что я делала. Тогда приходит полное удовлетворение на 99% (улыбается). Я думаю: «Неужели это сделала я?» Таки да! Это один из способов поднять себе настроение.

А что еще может поднять Вам настроение?

- Творчество. Люблю делать коллажи: вырезаешь, комбинируешь, придумываешь названия... Жаль нет времени, этот процесс требует погружения. Я могу себе позволить заняться этим в выходные, когда малышка спит. Либо я придумываю новый проект. И живу этим.
Кроме того, мне доставляет удовольствие пополнение моей коллекции туфелек и башмачков, которая насчитывает более 200 экземпляров. Она пополняется уже не так быстро, как раньше, поскольку меня уже трудно чем-то удивить. Но родилась идея создания каталога этих туфелек с историей о каждом. Они уникальны и интересны, каждый особенный. Прежде всего необходимо их профессионально сфотографировать, а затем описать. Еще одна идея, еще один проект (улыбается).

Маргарита, Вы все сами придумываете, разрабатываете, контролируете свои проекты, а есть люди, с которыми Вы советуетесь, чье мнение для Вас важно?

- Я, наверное, уживаясь с самой собой, хочу, чтобы все, что я придумываю, загорелось внутри меня.

Мое внутреннее Я всегда дает добро моим идеям.

Конечно же, я все рассказываю Владу, мой муж – это первый человек, который получает информацию о моих проектах. Его реакция каждый раз подтверждает правильное направление моих мыслей. Иногда, когда я ему рассказываю о предложениях, которые сыплются на меня со всех сторон, Влад говорит: «Рит, ты знаешь, нет, этого не нужно». А я загорелась: «Да нет, ты не понимаешь, это классно…» Но, переспав со своими мыслями, думаю, как же все-таки мне повезло с мужем, ведь он, как всегда, прав…
Мне очень сложно многим людям объяснить, что «это сработает». Мне говорят: «это не реально», а я иду и делаю, и все получается. Поэтому

я сама придумываю и сама контролирую свою жизнь.

Я первый человек со времен Советского Союза, который поднял вопрос помещения частного капитала в развитие театров. Я приходила к людям и говорила: «Вы можете стать спонсорами, искусство вечно, с вами или без вас я это сделаю!» Общество должно вкладывать в культуру.
Как сказал Бердяев: «В жизни общественной духовной примат принадлежит культуре. Не в политике и не в экономике, а в культуре осуществляются цели общества. И высоким качественным уровнем культуры измеряется ценность и качество общественности».
Обалдеть можно! Как можно строить государство Украина и не обращать внимания на культуру? «Сильные мира сего украинцы» хотят увековечить себя в памяти народа, но они совершенно бездуховны, устанавливают нелепые памятники, ломанулись строить церкви, ведь тот же театр – это лечебница душ, где есть потрясающие постановки, куда можно привозить мировые шедевры…

Маргарита, что на Вас в течение жизни оказывало влияние, как на личность, как Вы формировались, под воздействием чего?

- Я с детства была очень активной девушкой. Я не люблю рамки, ограничения и не умею врать. Я всегда говорю людям правду. Единственно, чему я научила себя за последнее время, говорить ее не всем, а тому, кто хочет эту правду слышать. Я не даю советов, если меня об этом не просят.
Моя мама работала заведующей книжным магазином и имела возможность, даже при «совдеповском дефиците», покупать уникальные книги, за что я очень благодарна своим родителям: они привили мне любовь к хорошей литературе и поэзии. Я интересовалась историей, астрологией, космосом, конечно, классикой: Ги де Мопассана я прочитала в 7 классе и фактически была подготовлена к сексуальной жизни.
«Анна Каренина» не пошла в школе (к этому произведению надо прийти, созреть), но позже я буквально «проглотила» книгу за 2 дня.

Книги являлись основным стержнем в моей жизни.

Любая книга требует своего времени. «Мастера и Маргариту» я прочитала, когда мне было лет 30, затем еще несколько раз, и каждое новое прочтение давало новые ощущения, понимание и осознание. За это я люблю классику – она вечна!

Маргарита, что Вы любите, кроме книг?

- Я люблю качественные фильмы, приватные концерты, выставки, театр. Когда, например, приезжают такие именитые артисты, как Константин Хабенский, или Алиса Фрейндлих, я стараюсь не пропускать такие спектакли. Что касается балета, была в прошлом году с мужем на «Венском балу», Влад «отпросился» после первого отделения (улыбается).
Еще мне нравится детский театр оперы, классические произведения...

Автор ТАТЬЯНА ЕЛФИМОВА

От автора

Во время общения с Маргаритой, я узнала об одном ее уникальном качестве: Маргарита все фотографирует и записывает на видео, чтобы потом анализировать. Эта привычка много раз позволяла ей позитивно решать вопросы в бизнесе (дальше Вы узнаете, каким именно образом).



____________________________


ЧИТАЙТЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные Статьи