вторник, 10 января 2012 г.

Юрий Фалёса: табу в моей жизни все-таки существуют

У каждого из нас есть тайны, и, наверное, никто не хочет, чтоб они становились достоянием других людей, особенно, если это связано с душевными переживаниями, расставаниями с дорогими людьми или интимной жизнью. Все мы имеем право на личное пространство, в которое никого не хотим пускать. И это абсолютно естественно.
И, тем не менее, недавно популярное телешоу Андрея Доманского «Тільки правда» с использованием детектора лжи привлекало немало желающих, многие из которых, пройдя первую проверку, осознав, что полиграф не обманешь и «обнажиться» все-таки придется, в последний момент отказывались от участия.
Очень яркой личностью этого шоу, на мой взгляд, стал один из самых успешных продюсеров в Украине Юрий Фалёса. Скорее всего, потому что в моем восприятии он настолько глобален, что представить его в таком проекте можно только лишь как розыгрыш. И тогда я поняла, что на самом деле, он настолько в себе уверен, что абсолютно не боится никаких каверзных вопросов, а это говорит только о самодостаточности и открытости, ведь тайны, конечно, есть и у него.
На вопрос: «Существуют ли в Вашей жизни табу?» он без раздумий ответил: «Нет». Детектор показал «ложь». Юрий не смутился, а скорее, разочаровался, ведь был абсолютно уверен в своем ответе. Мне показалось, что в тот момент он был очень искренним. И тогда захотелось узнать, так все же есть ли грани, которые Юрий Фалёса не переступит, табу, которые, возможно, ограничивают его и мешают жить …


«Никто не должен делать того, что противоречит жизни человека на земле», - считает украинский продюсер Юрий Фалёса

ЕГО КРЕДО

Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного как во всех произведениях искусства, так и в жизни.

ТАБУ

Все библейские заповеди. Никогда не отступает от своих моральных принципов: не возьмет что-то чужое, не «переступит» человека и не предаст, потому что знает, как это больно. Часто чужие интересы ставит выше своих собственных, что большая редкость сегодня, и порой такие решения дорого обходятся. Живет ради других людей и не ждет от них за это благодарности. И самое главное – он может простить абсолютно всё тем, кого искренне любит.

Проекты Юрия Фалёсы известны не только на родине, но и за ее пределами

Юрий смело может гордиться своими звездными проектами.
Ани Лорак он разглядел совсем еще юной - в 14 лет, а к 16 годам они записали уже 12 песен. Несомненно, Ани Лорак безумно талантлива, но смогла бы она без Юрия Фалёсы, интуитивно почувствовавшего неизвестную девочку из провинциального городка,
стать: лауреатом первых премий и гран при многих международных фестивалей и конкурсов («Веселад», «Доля-94»; «Пiсенний вернiсаж», «Утренняя звезда» Москва, “Big Apple” USA и др.),
получить: в 20 лет звание заслуженной артистки Украины, первый в Украине Золотой диск,
покорить: Францию, Германию, Венгрию, США, Англию?

Это награды и самого Юрия Фалёсы как результат взятия высот и достижения планок, которые он сам себе поставил. Это признание и оценка его одержимости, профессионализма, чувства времени, интуиции, колоссальной работы над собой и своей подопечной. И хотя через 12 лет сотрудничества, Ани Лорак попросила свободы, он, с болью в сердце, но согласился.

Мику Ньютон он создал семь лет назад. Раскрутил, вложив немалые деньги (ведь для проекта с нуля необходимо, как минимум, 300 тысяч долларов). Сделал успешной и тоже отпустил, простив эмоции и импульсивность, уважая ее, может и неправильный, но собственный выбор, понимая, что молодость – «недостаток», который с годами проходит, и требовать от юной девчонки мудрых решений он не имеет права. Но все это в прошлом.

Сегодня у Юрия Фалёсы 8 потрясающих проектов, неимоверная, несмотря на кризисное время, популярность подопечных, масса творческих планов и по-прежнему совсем нет времени для себя…

***

Юрий, недавно в передаче «Тільки правда» Вы без колебаний сказали, что для Вас не существуют табу. Сегодня ответили бы также?

- Тогда я расценил этот вопрос, как: «существует ли какая-то тема, на которую я не смогу говорить». Нет. Для меня тем-табу не существует.
Если взять глобально понятие «табу», то конечно они существуют для каждого человека: не убей, не укради, никто не должен делать того, что противоречит жизни человека на земле. И для меня это естественно. Просто некорректно был задан вопрос, и можно было бы поспорить на эту тему.
Я знаю все законы шоу-бизнеса и поэтому, мне хотелось, чтоб шоу получилось интересным, и люди досмотрели его до конца. Я не работал для того, чтоб заработать деньги, я играл, но был абсолютно откровенен.

Сколько у Вас сейчас проектов в работе?

- У меня 8 проектов: Гойя, Яна Романова, Маша Собко, группы «Маршмеллоу», «Бряц-Band», «Заклепки», «Лидер» и «Город любви».
GoYa - это то, чего так не хватало нашему шоу-бизнесу. Харизматичная, с неординарным голосом, может «взорвать» абсолютно любую публику.
«Заклепки», засветившиеся на «Новой волне», признающиеся самой стильной группой.
«Бряц-Band» - потрясающие балалаечники, после их гастролей Европа была в восторге.
«Город любви» – уникальное явление на украинской сцене, ведь все ребята - профессиональные футболисты. Они успешны как в спорте, так и талантливы в музыкальном плане.
Очень сильный потенциал, на мой взгляд, у группы «Маршмеллоу», в плане музыки и харизмы они реально лучшие, их даже не с кем сравнить.
Да все мои ребята классные!
Иногда я думаю, зачем мне столько проектов, может было бы достаточно 2-3. Но столько потрясающе талантливой молодежи! Хочется им помочь, сделать все, чтоб их полюбила публика (обо всех говорит с такой теплотой, как будто о собственных детях, прим. автора).

Какими качествами должен обладать начинающий артист, чтобы проект состоялся?

- Несомненно, все девчонки и ребята, с которыми я работаю, очень талантливы и трудолюбивы. Но кроме этого, артист должен обладать неимоверным терпением, ведь часто хочется всего и сразу. Нужно иметь огромную силу воли, чтобы удержаться на вершине популярности.
Терпению мы учимся вместе с ними, поскольку творческие люди подвержены всплескам эмоций, и я в том числе, и здесь нужно научиться себя контролировать. Это очень важная задача для каждого человека, который хочет многого достичь в жизни, чем бы он ни занимался.
В любом произведении искусства (живописи, скульптуре, поэзии, музыке), великом или малом, все до последних мелочей зависит от замысла. И для того, чтоб раскрутить нового исполнителя важно выбрать правильный имидж, стиль, направление в музыке. Здесь я всегда полагаюсь на свой вкус и рассчитываю на свою интуицию, которая никогда еще меня не подводила.

На какие средства Вы раскручиваете свои проекты? Привлекаете спонсоров?

- Очень не люблю просить вообще что-либо, для меня это настоящая пытка, поэтому распоряжаюсь только своими деньгами. Иногда выручают близкие друзья, хотя я этим редко пользуюсь. Запросто могу позвонить Игорю Лихуте и знаю, что без лишних вопросов, он спросит только: «Сколько?» (улыбается).
А спонсоры появляются только в том случае, если проект уже раскручен. Изначально все мои проекты некоммерческие, поскольку для меня главное - музыка.

Юрий, скажите, а Вы сами часто поете?

- Я сказал своим артистам, что не буду петь, а они не должны «лезть» в продюсирование. Свое я отпел 25 лет назад, когда у меня была своя группа. Есть чем похвастаться. Собирали стадионы по три концерта в день, и пели по два часа в живую на каждом. Не то, что сейчас: один час «под фанеру».
Сейчас, конечно, у меня не тот уровень, ни те состояния. Если послушать, что кто-то играет лучше меня, поет лучше, то зачем мне это? Либо я должен быть первым, либо не делать этого совсем!

Это очень хорошее качество.

- Я тоже так думаю (улыбается).

Вас часто критикуют? Как Вы переносите критику?

- Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Но критика должна быть конструктивной, мало сказать: «это не так», нужно еще аргументировать и предложить свой вариант решения. Для каждого из нас какая-то сторона вопроса закрыта, но видна другому человеку, поэтому, когда люди обмениваются мнениями, предмет обсуждения рассматривается с различных сторон. Тогда от каждого можно взять все конструктивное. И хотя я прислушиваюсь к тому, что мне говорят мои артисты, но все равно последнее решение принимаю сам, опираясь на свою интуицию и опыт.

Вы завистливый человек? Вас раздражает, если проекты других продюсеров более успешны, чем Ваши?

- Напрочь лишен такого чувства. Это свойственно слабым, неполноценным и неуверенным в себе людям. Вместо того чтобы завидовать, нужно потрудиться это заработать, ведь мы все имеем равные шансы, просто кто-то более настойчив в своем желании. Главное знать, чего ты действительно хочешь, а не просто потому, что это есть у соседа. Кстати, не желай ничего, что есть у ближнего твоего. Это табу. Но украинский менталитет не позволяет многим следовать этим заповедям, чем мы кардинально и отличаемся от других народов.
Всегда найдутся люди, которые, возможно, даже искренне посочувствуют, когда тебе плохо, но мало людей, которые могут порадоваться твоим успехам. Я это давно понял, и не жду понимания от других. Хотя считаю, что хороших людей больше, чем плохих.

Вы согласны с тем, что нужно жить сиюминутно, наслаждаться жизнью и не мечтать, чтоб не разрушать свою психику нереализованными идеями?

- Я с этим согласен, но так не всегда получается. Я тоже пытаюсь жить сегодняшним днем, часом, минутой и не думать о том, что было вчера, ведь оно прошло, зачем тратить свое время? Планы на завтра могут поменяться буквально сегодня. Из вчерашнего дня я беру только опыт, ведь все мы имеем право на ошибки, но не имеем права их повторять.
Что касается мечты - она должна быть всегда. Если ее не будет, ты будешь стоять на месте и не сможешь развиваться. Всегда нужно стремиться к какой-то цели, например, к личному совершенству, зарабатыванию денег или достижению любой другой, важной для себя задачи.
Самая большая моя мечта - чтобы мои артисты получали «Грэмми»*. Это очень высокая планка, но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Когда ты теоретически представляешь, чего хочешь достигнуть, даже если практически еще не все задачи решены, когда у тебя нет тормоза, а есть одержимость своей идеей, то ты идешь вверх. Даже если сначала не получается, все равно ты не стоишь на месте и в итоге обязательно достигнешь желаемого. Поэтому внутренне нужно жить сегодняшним днем, а внешне – думать о том, что будет завтра.
*«Грэмми» (Grammy) — музыкальная премия Американской академии звукозаписи, существует с 1958 г. Является одной из самых престижных наград в современной музыкальной индустрии, которую можно сравнить с премией «Оскар» в кинематографе (прим. автора).

Юрий, выходит, что смысл своей жизни Вы видите именно в творчестве, в посвящении себя своим артистам?

- Да. Я живу для других, и выбрал этот путь 20 лет назад. И нисколько не жалею, потому что понял - это мое. Я полностью посвятил себя артистам и научился не ждать благодарности от этих людей. Как педагог в школе, в институте или академии – он отдает свои знания другим и работает для других. Самая большая награда учителя – когда его ученики достигают гораздо большего, чем он сам.

И вы можете простить своим артистам абсолютно все, только бы они прислушивались к Вам?

- ВСЁ! Я прощаю их по-человечески, осознавая, что когда человек совершал тот или иной поступок, им руководила коммерция, деньги либо еще что-то. Но если в духовном плане человек сделал какую-то подлость в отношении меня, вот этого я никогда не прощу. Когда артист предает наше творчество, он для меня перестает существовать.
Самое главное, чтобы ко мне не просто прислушивались или слушали, а важнее - слышали.

Что это - высшая философия, работа над собой, жизненный опыт, убеждения или эта мудрость дана Вам свыше?

- Это высшая философия. Не имеет человек права делать выбор за другого, принуждать к чему-либо. Каждый должен сделать собственный выбор, чтобы потом самостоятельно нести за него ответственность. Я могу только подсказать, направить, учитывая свой опыт и профессионализм. Остальное – воспользоваться моими подсказками – дело конкретно каждого.
Конечно, у меня как продюсера, есть риск потерять исполнителя, вложив в него немалые деньги. Но я ни в коем случае не переживаю из-за денег, я переживаю за то время, которое потратил на этого человека, ведь можно было бы посвятить себя своим детям или другому артисту.
Когда вы теряете, например, телефон: да, жалко, ведь там масса контактов, но вы понимаете, что это можно восстановить. Поэтому попереживаете чуть-чуть, купите новый телефон и забудете об этом. Людей терять на-м-н-о-г-о сложнее, ведь уходит частичка вашей души, и чтобы восстановиться после такой потери нужно время: полгода, а то и больше.
Если я вложил в артиста деньги и потерял… Ну что ж, наверное, такая моя судьба.

Скажите, Юрий, кто-нибудь из Ваших подопечных смог бы стать Личностью-эпохой, как например Алла Пугачева или София Ротару, на песнях которых выросли несколько поколений?

- 100 % Ани Лорак. Это было заложено изначально за весь период нашей совместной работы. Несомненно, за Каролиной будет перспектива, главное, чтоб она правильно понимала политические движения и не ушла с головой в семью. Женщинам очень сложно: любовь их побеждает, тогда с карьерой можно распроститься.
Пугачева умница, она научилась использовать для своей карьеры всех своих мужей (6 кажется, Галкин шестой), «пережила» всех президентов, умело «управляет» политиками и олигархами, оставаясь при этом номером один. Она очень активна и продвигает талантливую молодежь.
София Ротару – кумир, но не двигатель. Она не создала никого. Ее выбор – семья. Осуждать и обсуждать их кощунство, им надо поклоняться. Это личности, имеющие стержень, гении, которых обожают миллионы людей. От них исходит энергия, и когда ты находишься рядом, ощущаешь, как обогащаешься. Каролина очень умная женщина. Я думаю, если у нее будет эта жилка, и она не уйдет вся в семью, то карьера ее будет потрясающей. Если будет постоянно расти и помогать другим артистам, уверен, что Ани Лорак станет «не только украинской Пугачевой», для этого у нее все есть.
Из молодых дарований, если не перебьет свое творчество харизмой, то Гойя тоже на это способна: заниматься и бизнесом, и творчеством, и помогать другим. Она такой человек.

И вообще, все мои ребята настраиваются сразу работать очень долго, качественно и масштабно.

И все же, о чем мечтает один из самых успешных украинских продюсеров Юрий Фалёса?

- Не знаю, делаю ли я великое, но то, что глобальное – это точно. И пусть мои заслуги оценивают другие.
Я мечтаю, чтоб мои артисты добились колоссального успеха. Я хочу, чтоб они получали «Грэмми», массу различных призов, чтоб они собирали стадионы, и их любил народ. Ради этого готов им все прощать, помогать, отдавать всего себя и спать по 4 часа в сутки. В этом смысл моей жизни - забери все это, и я не смогу жить.
Для себя ничего не хочу. Я воплощаюсь в любви к работе, в которую включаю общение с великими людьми, интересными личностями и просто нахожусь постоянно рядом с музыкой…



Автор ТАТЬЯНА ЕЛФИМОВА

От автора

Как говорил английский прозаик и драматург Джон Голсуорси: «В дни испытаний одиночество – это еще не самое скверное; самое скверное – сидеть, сложа руки». Но истинное одиночество — это присутствие рядом человека, который тебя не понимает, ведь горе можно снести одному, но для радости нужны двое.

Великие люди, хотя всегда были окружены толпой, часто страдали от одиночества. И в этом состоянии каждый из них видел (потому что искал) в себе то, что он есть на самом деле. И только один единственный человек постоянно будет рядом до конца наших дней – мы сами, ведь ад и рай находятся в нашей собственной душе, и каждый сам творец своих благ и причина своих бедствий. Поэтому всегда следует рассчитывать только на себя.


И тем не менее, большая душа никогда не бывает одинокой: как бы судьба ни отнимала у нее друзей, она в конце концов всегда их себе создаёт.


Таким мне показался Юрий Фалёса: сильным и искренним; самодостаточным и ранимым; глубоким и рассудительным; художником в вечном поиске, создающим живые образы…


ЧИТАЙТЕ интервью  
О Юрие Фалёсе. Музыка и любовь – универсальный язык мира...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные Статьи