пятница, 16 марта 2012 г.

О Елене Ламановой. Малому бизнесу сегодня тяжело, но мы не рассчитываем на милость государства

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕЛЕНА ЛАМАНОВА

Коуч, специалист и консультант по управлению персоналом и кадровым вопросам
специалист в области личностного роста и личных достижений
HR – наставник
бизнес – тренер
Генеральный директор  и собственник компании «Триллиум»™.
Коучинг: улучшение взаимоотношений и самореализация в семье, на работе и в бизнесе, а также коучинг в семейном бизнесе. 
Автор  методики: «Воспитание лояльности персонала через семью»
Опыт работы в сфере управления персоналом: с 2003 года (7 лет)
Опыт работы в сфере обучения и развития: с 1992 года (18 лет)
Сфера деятельности: обучение линейных руководителей и менеджеров по персоналу, консультации для руководителей и собственников по управлению персоналом,   корпоративные тренинги по командообразованию и улучшению коммуникаций в коллективе.

***

Елена, чем интересно для Вас участие в проекте «ЩАСЛИВА РОДИНА»? И как Вы можете быть полезной людям, которые придут на Ваши мастер-классы?

- Я довольно давно и много работаю с людьми. И хорошо знаю, что при формировании команды важнейшим критерием, по которому подбираются люди, является совпадение культурных и жизненных ценностей. Социальная направленность и значимость проекта абсолютно совпала с моими жизненными ценностями и той сферой деятельности, в которой я профессионально работаю. 

Моя профессиональная миссия – помогать людям становиться взрослее, увереннее в себе и своих силах, раскрывать свой потенциал и получать удовольствие от жизни.

Я абсолютно искренне считаю себя успешным и счастливым человеком. Я готова поделиться этими достижениями и своими секретами с другими людьми, с теми, кто готов работать с собой и над собой. Именно эту возможность даёт мне проект «Сделай себя сам». Присоединяйтесь, нам по пути!

Что повлияло на Ваш выбор профессии?

- Я потомственный педагог: мой дед, Ворошило Николай Федосеевич, ушёл на пенсию директором сельской школы, его родной брат, Андрей Федосеевич Ворошило (известный в Украине как Андрій Легіт) был поэтом и преподавателем украинской литературы и языка для учащихся украинской школы в Лондоне.
Свою первую книжку по психологии я прочла в 13 лет, и сделала это совершенно осознанно (я до сих пор помню её название), очень хотелось разобраться со своими подростковыми проблемами. Уже тогда, после прочтения книги, я стала давать советы своим одноклассникам, как им наладить отношения с родителями. И уже тогда удивилась тому, что не все хотят заниматься решением своих проблем... Я очень хорошо помню это время.

 

Я всегда отлично училась, но в старшие классы не пошла, а поступила в педагогическое училище, затем в университет. Работать начала в 16 лет. Я просто шла за своим призванием, я всегда очень любила обучать других, помогать раскрываться и налаживать отношения с окружающими. У меня очень большой опыт работы с совершенно разными людьми, в различных жизненных ситуациях и условиях. И я очень горжусь своим образованием, мне всегда в жизни везло с учителями, и учиться я всегда очень любила, и люблю.

Почему Вы хотите помогать предпринимателям строить и развивать свой бизнес?

- Я сама предприниматель, как по духу, так и по социальному статусу. И знаю по себе, как непросто быть предпринимателем в нашей стране сегодня. Мне очень нравятся предприниматели как люди, которые не ждут милости от природы и государства, а берут свою жизнь в свои руки и действуют, создавая рабочие места для себя, своей семьи и других людей.

Я всегда приветствую активную жизненную позицию и готова помогать таким людям, делиться своими знаниями и опытом, чтобы они могли стать грамотнее, увереннее в себе, сильнее и счастливее. Только вместе мы сможем улучшить нашу жизнь.

К тому же тем, кто вчера был наёмным работником, а сегодня стал предпринимателем и владельцем бизнеса, нужна помощь, чтобы изменить свой образ мышления и с наименьшими потерями войти в мир коммерции и жесткой конкуренции.
И, честное слово, мне не всё равно, какой будет наша страна завтра – у меня уже подросли дети, скоро у них будут свои дети... Украина такая прекрасная страна, и такие хорошие у нас люди - трудолюбивые, душевные.
Я не хочу бороться с ветряными мельницами, но если я могу сделать что-то посильное, чтобы жизнь вокруг стала лучше, я буду делать это. Я чувствую свою ответственность за то, чтобы не стоять в стороне, а реальными делами помогать людям - становиться взрослыми, ответственными, сильными духом и счастливыми, я получаю от этого удовлетворение.

Какие жизненные ценности Вы пропагандируете?

- Самое главное, что я ценю в жизни - это семья и род. Считаю, что первая задача каждого человека - это забота о своей семье, сохранении и приумножении своего рода. И только имея порядок в семейных отношениях, можно начинать наводить порядок вокруг - в обществе.
Забота о своём здоровье и здоровье своих близких (физическом, психологическом, духовном) - это вторая ценность, которую я пропагандирую, начиная со своей семьи.
Ну что нас обрадует, если мы нездоровы или нездоров кто-то из близких? Лично я каждое утро делаю зарядку и хожу на фитнес, а с мая по октябрь каждое утро начинаю с заплыва в озере, которое есть неподалёку от нашего дома - для этого нужно всего лишь пораньше встать и не лениться.
И третье - счастлив будет тот, кто занимается любимым делом. Любимое дело всегда добавляет силы, а не отнимает их.

Я призываю каждого искать возможность заниматься любимым делом, тогда и в бизнесе будет гармония, и в семье, и здоровье будет в порядке.

У каждого бизнеса должна быть своя миссия - украшать и улучшать жизнь людей, начиная с владельца бизнеса и его семьи. И если вы испытываете желание начать свой бизнес – найдите дело, которым вы готовы заниматься и днём, и ночью - тогда успех будет на вашей стороне.


Кто Вас поддерживает?
- Всегда и во всём меня поддерживает моя семья. У меня за спиной очень надёжный тыл и мощная сила. В этом году мы с мужем отмечаем 20-летие семейной жизни, мы долгожители по сегодняшним временам. Мы с мужем отлично знаем сильные стороны друг друга и помогаем друг другу совершенствовать свои слабые места. Вместе мы очень сильная команда, многое прошли и преодолели вместе, сейчас вместе ведём бизнес.

Мне в жизни повезло: сама я из очень маленькой семьи, из рода который к сожалению, вымирает, а муж - из многодетной, и род их очень сильный, под своё крыло собирает другие семьи - осколки других родов, и с каждым годом род этот множится.

Нам удалось сохранить чудесные отношения между собой в большой семье, мы 3-4 раза в год собираемся все вместе за праздничным столом – празднуем юбилеи, свадьбы, новоселья. Например, каждый Новый год мы съезжаемся отовсюду в деревню, и собирается нас за одним большим столом аж 25 человек, а то и больше.
И это такая сила - сила семьи и рода, словами не передать не могу. И мы все совершенно осознанно поддерживаем добрые отношения между собой, у нас много юмора - мы часто смеёмся, когда вместе, соблюдаем иерархию и семейные традиции, в нашей большой семье за три последних поколения нет ни одного развода.
Все подросшие дети в нашей большой семье имеют высшее образование, так же как их папы и мамы, кто-то ещё учится, при чём в нашей семье нет ни одного "контрактника" - все "бюджетники", все своими силами и головами прокладывают себе дорогу.
Это то, ради чего стоит жить. Своих детей мы воспитываем в том же духе, и учим ценить семейные отношения. Наши взрослые дети дружат между собой, ездят друг к другу в гости, вместе отдыхают. И они уже знают, что семья и поддержка родных - это их главный козырь в жизни.

Вы жили в России, почему вернулись?

- Да, в свои 17 лет я вышла замуж за курсанта Киевского Военно-Морского Политического училища и уехала вслед за ним, молодым лейтенантом, к новому месту службы - в Россию, на Камчатку. Там мы вместе жили и служили 15 лет, там выросли наши дети. Но никогда мы не отрывались от своей Родины, каждый год приезжали на Украину в отпуск, и своих детей я тоже приезжала рожать в Киев. Но однажды настал момент принимать решение - оставаться в России и служить дальше или вернуться на Украину и начинать новую страницу в своей жизни.
Причин вернуться было много: хотели вернуться в круг семьи, домой – жить вдалеке, в отрыве от семьи и родных очень сложно, и с возрастом это ощущение становится острее;  у детей возраст настал такой - оставалось 3 года до окончания школы, пора было определяться - переезд на Украину предполагал изучение украинского языка, а это требовало времени; ну и мы, многого достигшие на военной службе, хотели реализовать себя ещё и в других профессиональных сферах.
Мы с большой благодарностью вспоминаем службу на подводном флоте и Камчатку. За 15 лет нам есть что вспомнить! Это наш бесценный опыт, там мы ощущали свою миссию по-настоящему. В 2006 году, кстати, наша семья завоевала титул "Самая дружная семья Войск и Сил на Северо-Востоке России" - это было здорово!
Приняв решение возвращаться на Родину, мы сразу договорились – будем восстанавливать украинское гражданство, хотя могли оформить вид на жительство. Мы принимаем Украину такой какая она есть и считаем правильным быть гражданами своей страны в полной мере. Нас многие отговаривали, но мы были уверены в своём решении. Дети тоже поддержали нас. И мы ни одного дня об этом не пожалели. Мы всегда масштабно мыслили и видели своё возвращение на Родину не просто в узком бытовом смысле, но и в разрезе истории своего рода. Как в моём роду, так и в роду мужа, было немало людей, внесших свой вклад в развитие экономики, образования и культуры Украины. Наверное, у нас это наследственное - стремление видеть во всём свою миссию, жить осознанно, не быть равнодушными.

Видите ли Вы перспективы развития предпринимательства в Украине?

- Да, вижу, иначе бы не начала своё дело. Каждый бизнес начинается как малый, и все сегодня большие бизнесы когда-то держались лишь на энтузиазме и настойчивости своих основателей. Если другие смогли, то почему не смогу я, или любой другой предприниматель? Да, малому бизнесу сегодня не просто тяжело, это катастрофа как тяжело, но нам же не привыкать, мы же и так не рассчитываем на милость государства.

 

Уже одно - решиться начать свой бизнес вчера и сегодня - это подвиг, это дорогого стоит, так неужели все вместе мы не устоим. Нужно объединяться и помогать друг другу - делиться опытом, знаниями, связями и идеями. Не конкурировать, а сотрудничать - а клиент сам решит, чьи услуги и товары ему по вкусу. Украинцы всегда были хорошими крепкими хозяевами. Проект "Сделай себя сам" как нельзя лучше даёт возможность нам всем объединиться на благо себя, семьи, бизнеса и отчизны.

Какие «реперные точки» должен знать сегодняшний украинский предприниматель?

- При организации своего бизнеса (дела) каждый предприниматель должен определиться - это будет бизнес семейный или не семейный. От этого зависит полностью стратегия и тактика построения и дальнейшего развития бизнеса.
Если этот момент не прояснить сразу, будет путаница во всём и результат не тот, которого хотелось бы достичь.
Далее, очень важно понимать и знать начинающему предпринимателю, что первое, чему ему придётся учиться - умению продавать, т.е. становиться коммерсантом. Становясь предпринимателем, вы входите в мир Коммерции, у этого мира есть свои законы, свои возможности и ограничения. Зная их – вы сильны и успешны, не зная - вы всё равно живёте по этим законам, только вами будут управлять другие - те, которые знают.
Я и сама, когда начала обучаться коммерции (а не просто продажам), сделал для себя море открытий и стала намного сильнее и увереннее в своих коммерческих интересах.
У нас ведь какое отношение к коммерсантам - спекулянты, хапуги, обманщики... Государство в нас выжигало предпринимательство и коммерческую жилку калёным железом, формировало негативный образ коммерсанта. Пришло время восстанавливать утраченные знания и умения, честь и достоинство.
Ведь было же время в нашей истории, когда купцы, ударив по рукам свято и честно соблюдали свои договорённости - время честной коммерции. Мы и сейчас так можем. Я, например, могу, а вы?

Тренинговый рынок предлагает сегодня множество решений, почему предпринимателю имеет смысл прийти за советом именно к Вам?

- Почему ко мне? Отвечу так - каждый человек может поделиться с окружающими только тем, что у него в избытке: в избытке болезней - делится болезнями, в избытке агрессии - делится агрессией, в избытке проблем - проблемами, а в избытке любви и радости - любовью и радостью. Мы не можем поделиться с другими тем, чего у нас нет. Знаний нет - делиться нечем.

Так вот у меня очень много чего есть, чем я могла бы поделиться с другими:

= умением управлять собой и своей жизнью;
= умением управлять людьми в коллективе с радостью;
= умением гармонично сочетать семью и бизнес;
= умение налаживать гармонию в семье и хранить семейное тепло;
= умением расставлять жизненные приоритеты и принимать решения;
= умением быть успешным и счастливым (что не одно и то же);
= своим оптимизмом и активной жизненной позицией тоже могу поделиться.

 

Все эти вещи я вплетаю в те курсы, которые преподаю - для начинающих руководителей и предпринимателей в семейном бизнесе. Это такие навыки, которые нужны во всех областях. Я всегда стремлюсь через мои курсы и тренинги научить людей учиться самостоятельно, помогаю им возродить свою способность к самообучению в глобальном смысле. Бывает непросто, ленятся, много работы, говорят, но всё равно со временем бывают благодарны за это.

И кстати, я не даю советов, потому что знаю, что любой совет - это часто отражение нашей неудачи в чём-то и желание защитить, уберечь другого от подобной ошибки. Я же могу лишь поделиться своим опытом и дать право другому решать чем именно из моего опыта он воспользуется, а в чём поступит по-своему.

Я знаю по отзывам моих учеников и клиентов, что обладаю способностью "открывать людям глаза" на привычные вещи и находить в привычном новое и интересное. Я умею создавать условия и так преподносить информацию, что люди быстро учатся и усваивают за короткое время много информации. Я умею говорить о традиционно сложных вещах простым языком.
У меня очень большой опыт работы с людьми в разных, даже кризисных и трудных жизненных обстоятельствах, опыт работы в разных профессиональных сферах. Это даёт мне широту взглядов и возможность видеть взаимосвязи между различными событиями и явлениями в жизни человека и общественной
жизни.
В моей жизни не было ни одной мною желанной цели, которой бы я не достигла, поэтому я помогаю и другим сформировать рефлекс цели.
Я люблю людей, но я не открыта для всех и каждого. Я ценю эффект синергии гораздо больше, чем соревновательный эффект. И на моих мастер-классах и тренингах я стараюсь создать условия для того, чтобы люди учились не только у меня, но и друг у друга, и ощущали при этом физически радость от эффекта синергии. Это по-настоящему даёт силы каждому двигаться вперёд к своим вершинам.
Вот конкретный пример: недавно, для корпоративного тренинга, по запросу, я придумала новое и простое упражнение, чтобы помочь руководителям научиться делегировать задачи, все знали, что надо, но не знали как. Просили показать этот процесс просто, конкретно и дать практические инструменты для делегирования. Умение делегировать - это очень важное качество руководителя. Упражнение дало отличные результаты, я испытала огромное удовольствие от результатов и той обратной связи, которую давали люди после упражнения.
Я много говорю о вещах масштабных, глобальных - умение управлять собой и своей жизнью и т.д., но учу на самом деле абсолютно конкретным вещам, методикам, приёмам, подходам. Просто я вижу человека как цельную систему как на рабочем месте и в бизнесе, так и в семье и обществе. На моих занятиях всегда интересно, какую бы тему я не раскрывала – управление людьми или секреты семейного счастья. Важно понимать одну вещь - тот, кто не умеет управлять делами и отношениями в своей семье, не сможет управлять делами и отношениями в бизнесе.

О чем Вы мечтаете?

- У меня не одна мечта, их несколько: скоро выдаём замуж дочь - мечтаю, чтобы её молодая семья была крепкой, и у меня есть все основания полагать, что это исполнится; мечтаем с мужем посетить Индию, туда влечёт меня что-то духовное, активно работаем в этом направлении, уже знаем, куда поедем; мечтаю чтобы наш семейный бизнес рос и укреплялся, а у детей был перед глазами наш опыт успешного предпринимательства, стараемся изо всех сил, пока получается; и самая масштабная моя и наша семейная мечта - иметь большой участок земли, на котором мы построим дом для нас с мужем, для семей наших детей и даже моей мамы, которая тоже живёт в Киеве, это самая дерзкая наша мечта, но я почему-то уверена, что у нас всё получится, мы уже начали учиться управлять личными финансами (почему-то этому не учат в школе) и имеем представление о том, как этого можно достичь.

Ведь закон гласит - если у тебя есть цель, то любой шаг в сторону этой цели - это шаг в правильном направлении! На том и стоим.

Курсы обучения Елены Ламановой смотрите ЗДЕСЬ

Автор ТАТЬЯНА ЕЛФИМОВА

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные Статьи